Moving on. Never stopping. Always changing.
В Индии существует традиция имянаречения и этот ритуал различается в зависимости от многих факторов - национальность, поклонение какому-то определенному богу, благосостоянию семьи и т.д.
Имя с особым значением могут дать на 11-й день с рождения ребенка преимущественно женщины семьи - в определенное время, указываемое астрологом или священнослужителем, они поют особые песни, рифмующиеся с именем ребенка, который лежит в украшенной люльке или кроватке. Ребенку вместе с игрушками дарят немного риса и сахара, в знак особого дня.
В некоторых регионах церемония имянаречения проходит в доме или в храме и имя ребенку в правое ухо шепчет его отец на 2-3 неделе после рождения, чаще - на 12-й день после рождения.
В других частях страны имя дают после трех месяцев, когда ребенок больше не помещается в люльку. В день церемонии ребенка помещают в кусок красной или зеленой ткани вместе с предметами, приносящими удачу - листья зеленого паана (листья бетеля), орехи бетеля, куркума, различные гороховые, монеты в 1 или четверть рупии (в индуизме считается, что эти числа приносят удачу).
Еще тети по отцу держат ткань, в которой лежит ребенок за четыре угла и слегка раскачивают ее, пока остальные женщины семьи поют традиционные песни.
По другой традиции первые десять дней после родов считаются "нечистыми" для матери и ребенка и на 12-й день их ритуально омывают, мать запеленывает ребенка в новую пеленку, наносит ему под глаза сурьму и ставит небольшую точку на щечку, потом ребенка кладут отцу на колени для благословения и священнослужитель читает молитвы богам, священному огню и духам праотцов с просьбой благословить и защитить ребенка. Потом отец наклоняется к правому уху ребенка и шепчет выбранное ему имя. Часто имя шепчется не прямо в ухо ребенку, а использует лист бетеля, серебряный оттиск в виде листа бетеля, или несколько стеблей пальчатника, чтобы направить слова к уху ребенка.
Традиционно индуистское имя начинается на определенную букву в зависимости от месяца рождения ребенка и должно соответствовать некоторым правилам:
Некоторые из этих правил (в частности, 2 и 5) в современной Индии не всегда соблюдаются, а за пределами страны индийцы любят сокращать свое имя до "более произносимого" для той страны, где они находятся на данный момент, стараясь соблюдать 1-ое правило.
Фамилии в Индии различаются в зависимости от штата, национальности ее носителя, религии и касты.
Индуизм.
Джайнизм.
Сикхизм.
Ислам.
Христианство.
Имя с особым значением могут дать на 11-й день с рождения ребенка преимущественно женщины семьи - в определенное время, указываемое астрологом или священнослужителем, они поют особые песни, рифмующиеся с именем ребенка, который лежит в украшенной люльке или кроватке. Ребенку вместе с игрушками дарят немного риса и сахара, в знак особого дня.
В некоторых регионах церемония имянаречения проходит в доме или в храме и имя ребенку в правое ухо шепчет его отец на 2-3 неделе после рождения, чаще - на 12-й день после рождения.
В других частях страны имя дают после трех месяцев, когда ребенок больше не помещается в люльку. В день церемонии ребенка помещают в кусок красной или зеленой ткани вместе с предметами, приносящими удачу - листья зеленого паана (листья бетеля), орехи бетеля, куркума, различные гороховые, монеты в 1 или четверть рупии (в индуизме считается, что эти числа приносят удачу).
Еще тети по отцу держат ткань, в которой лежит ребенок за четыре угла и слегка раскачивают ее, пока остальные женщины семьи поют традиционные песни.
По другой традиции первые десять дней после родов считаются "нечистыми" для матери и ребенка и на 12-й день их ритуально омывают, мать запеленывает ребенка в новую пеленку, наносит ему под глаза сурьму и ставит небольшую точку на щечку, потом ребенка кладут отцу на колени для благословения и священнослужитель читает молитвы богам, священному огню и духам праотцов с просьбой благословить и защитить ребенка. Потом отец наклоняется к правому уху ребенка и шепчет выбранное ему имя. Часто имя шепчется не прямо в ухо ребенку, а использует лист бетеля, серебряный оттиск в виде листа бетеля, или несколько стеблей пальчатника, чтобы направить слова к уху ребенка.
Традиционно индуистское имя начинается на определенную букву в зависимости от месяца рождения ребенка и должно соответствовать некоторым правилам:
- Имя должно легко произноситься и звучать приятно.
- Имя должно состоять из определенного числа слогов и гласных букв.
- Имя должно отражать пол ребенка.
- Имя должно означать богатство, славу или силу.
- Имя должно отражать касту семьи.
Некоторые из этих правил (в частности, 2 и 5) в современной Индии не всегда соблюдаются, а за пределами страны индийцы любят сокращать свое имя до "более произносимого" для той страны, где они находятся на данный момент, стараясь соблюдать 1-ое правило.
Фамилии в Индии различаются в зависимости от штата, национальности ее носителя, религии и касты.
Индуизм.
Джайнизм.
Сикхизм.
Ислам.
Христианство.
Лирическое отступление про иностранных студентов в России
А есть и обратная сторона медали - попытка лишить европейцев их привычных имен в Индии (как Александр Македонский превратился в Сикандра, например - но это можно списать на произношение иностранного имени аборигенами) - так европейские женщины, выходящие замуж за индийцев, но не меняющий при этом религию на исповедуемую мужем, исподволь подталкиваются на этот шаг его родственниками, и самое первое, что стараются сделать - это уговорить женщину сменить имя с привычного ей на что-то, близкое матери или старшим сестрам мужа. Кажется, довольно безобидный шаг - ну, подумаешь, будут ее называть не "Зоей" или "Рейчел", к примеру, а "Зульфией", "Савитой", или "Рупашри" (в зависимости от религии семьи) - но это лишь первый шаг, соглашаясь на который, трудно отстаивать право на собственный голос в семье, а это в Индии становится особо дорого.
Я тоже за "свое имя". Вообще бывает, что и отвечающее территориальным и культурным нормам имя меняют. Так меня удивляет, что огромное количество красивых имен сокращают до: "Влад", даже когда есть иные принятые сокращения.
Помню ситуацию: у меня бабушку зовут Фервусьей - называли ее по святцам. Один раз ее уже взрослой представляла подруга и сказала: "Это Руфа, полностью Фервусья, но она своего имени стесняется", чем бабушку обидела и вызвала в ней ответную речь по поводу имени, о том, что она всю жизнь с ним жила и никогда ничего не стеснялась.
Хотя по сути ведь не имя делает человека.
Кстати, у нас в универе китайцы, в основном представляются своими именами и учат нас праивльно их произносить и к ним потом мы атк и обращаемся.
Хотя по сути ведь не имя делает человека.
Нет, не имя, хотя это и часть индивидуальности, но прожив с одним именем довольно большой отрезок жизни менять его в угоду не самых близких людей (а не по собственному желанию) - это мне кажется немного странным.
Похоже, мне в Питере и Москве встретились "неправильные" китайцы
В целом, я говорю о наших реалиях, естественно, ибо иных не знаю, сейчас имени придается не очень большое значение. Кто-то активно не любит, кто-то наоборот - любит свои имя, но многим по большей части все равно. Ну, нравится\привыкли\иного варианта нет. Отставивают, правда, необычные\нечастые имена.