Единственный вопрос, который оставил фильм: жить с нелюбимым - это безысходность или эгоизм? Это второй фильм, после которого я прихожу к выводу, что женщины ставят долг и общественное мнение выше чувств и голоса сердца, но оправдывает ли это себя?
Нет, я понимаю, что в то время и в том месте женщины были более зависимы от общественного мнения, чем сейчас, но дав обещание "ждать вечно", а затем нарушив его - чего именно ожидала Сюзанна? Никогда не думала, что Тристан вернется? Или надеялась, что даже когда вернется, ее чувства к нему угаснут и муж займет прочное место в ее жизни?.. Я надеялась, что она довольно сильная женщина, понимающая, на что идет, но я ошиблась
Тристан... Как меня расстраивают такие люди, кто бы знал Нет, меня мало волнуют срывы вроде замашки ножом в постели с любимой (война и смерть младшего брата, конечно, наложили заметный отпечаток на его психику) - это страшно, но не настолько, насколько меня пугают эмоции, накапливаемые внутри и подавляемые, чтобы найти неожиданный для окружающих выход в какой-то безумной выходке, оправдать которую очень трудно, нежелание говорить о самом важном с теми, кто должен об этом самом важном знать, боязнь обидеть и принцип "лучше не договорить, чем сказать лишнего" - все это вгоняет меня в самую настоящую депрессию. (Да, у меня дурацкая привычка примерять все, что я вижу и слышу вокруг на себя и даже сны сняться второй день о подобных ситуациях.) По сравнению с Сэмюэлом Тристан кажется мне еще большим мальчишкой, которые абсолютно не готов принять ответственность и пытающийся убежать от самого себя.
Не знаю, буду ли еще пересматривать фильм, но он определенно задел меня за живое.