Moving on. Never stopping. Always changing.
Прочла "Обитаемый остров", на продолжение не вдохновилась :-( То ли никак не могу отключить стандартные ассоциации, то ли фильм мешает (смотрела только первую часть) - как-то глупо все получилось и веры в то, что "Максим все исправит" нет - на мой взгляд, он всего лишь глупый мальчишка, действующий под действием импульсов, а не думающий, что последует за его поступками. Ему нужен командир, а его отпустили в одиночку непонятно куда и даже не сообщили, что планета уже готовиться к переменам по определенному плану. Действительно, так может себя вести только такой герой, которым Максим и описан в самом начале книги:
Конечно, если тебе двадцать лет, если ты ничего толком не умеешь, если ты толком не знаешь, чего тебе хотелось бы уметь, если ты не научился еще ценить свое главное достояние - время, если у тебя нет и не предвидется каких-либо особенных талантов, если доминантой твоего существа в двадцать лет, как и десять лет назад, остаются руки и ноги, а не голова, если ты настолько примитивен, что воображаешь, будто на неизвестных планетах можно отыскать некую драгоценность, невозможную на Земле, если, если, если... То тогда... Конечно. Тогда бери каталог, раскрывай на любой странице, ткни пальцем в любую строчку и лети себе. Открывай планету, называй ее собственным именем, определяй физические характеристики, сражайся с чудовищами, буде таковые найдутся, вступай в контакт, буде найдется с кем, робинзонь помаленьку, буде никого не обнаружишь...
Я разочаровалась... :upset:

@темы: Размышления, Книги

Комментарии
04.07.2009 в 21:49

Если вспомнишь – вспоминай меня с улыбкой, Я весьма весомый повод улыбаться.
то ли фильм мешает

очень мешает

а его отпустили в одиночку непонятно куда и даже не сообщили, что планета уже готовиться к переменам по определенному плану.

В том то и смысл был организации свободного поиска. Вперед, исследуйте, находите новые миры, только по нахождении связывайтесь пожалуйста с Землей. Максим попадает на нее случайно и остается без этой самой связи. Тут больше вина Странника, еще больше воля случая.
А характеристика верная, Максим импульсивен, воспитан на идеалах будущей Земли.
04.07.2009 в 22:08

Moving on. Never stopping. Always changing.
Р@збойница, мне показалось, что вина не столько странника - в конце он верно заметил Максиму:

- Я не знал, - произнес Максим упавшим голосом. - Откуда мне было знать?
- Да, конечно, вы ничего не знали. Но вы же знали, что самодеятельное вмешательство запрещено, вы же работник ГСП... Должны были знать...

Соглашусь, что остался он без связи, спросить было не кого, но так необдуманно действовать... Не мой герой, совсем не мой :nea: Как-то половину продумал - догадался, что надо центр разрушать, а не башни взрывать, а что на одном "нет излучения - теперь вы все сводобны" далеко не уедешь - не понял :upset:

А вот эта его реакция на слова Странника:
- Не поспел я за тобой, - сказал он печально. - Проглядел тебя, недооценил. Так, думал, мальчишка, попал, как кур в ощип, жалко его... - он снова усмехнулся и вздохнул. - Шустрые вы, однако, ребята, там, в ГСП...
- Нет, - сказал Максим. - Вы не казнитесь так. Я ведь не казнюсь...

Меня просто убила. :buh: Порушил годы работы - и "не казнюсь"... :mad:
04.07.2009 в 22:25

Если вспомнишь – вспоминай меня с улыбкой, Я весьма весомый повод улыбаться.
Вина Странника хотя бы в том, что он старший и лицо ответственное.
Ну а если встать на место Максима то выходит примерно так: остался один, возможностей установить связь он не обнаружил, решил, что останется здесь навсегда( его скорее всего бы не нашли) и в соответствии с этим,гонимый идеалами Земли, решил действовать.
По-детски, несомненно) Тут я даже Тим не берусь определить, иррационал и этик?))))
04.07.2009 в 22:33

Moving on. Never stopping. Always changing.
Р@збойница, полностью соглашусь - этик и иррационал, добавлю - экстраверт. Его ТИМ определяли вот здесь: pay.diary.ru/~Socio-fandom/p69602846.htm - я склонна согласиться, что он Гексли - на Напа он никак не тянет, а других экстравертов-этиков-иррационалов больше и нет :nope: (на Гюго тоже не похож - Гюгошки рационалы)...
04.07.2009 в 22:39

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Иррационал, это точно. Он действовал так, как считал правильным. Он не задумывался о последствиях свих поступков или продумывал не все варианты. Я иногда его поступки нелогичны, да. Но если поставить себя на его место, то его вполне можно понять. Он ведь по большому счету ребенок.
Вина Странника хотя бы в том, что он старший и лицо ответственное.
Он пытался наладить контакт с Максимом, но не представлял, к чему могут привести его дествия.
недооценил Странник его, в этом его ошибка. Но с другой стороны, правильно оценить все и всех не так то и просто...
04.07.2009 в 22:45

Если вспомнишь – вспоминай меня с улыбкой, Я весьма весомый повод улыбаться.
Ну, соответственно болевая БЛ, что еще ожидать от такого иррационала))))

Значит недостаточно пытался. Все-таки должен он был при первой возможности макса изолировать от общества)))
04.07.2009 в 22:46

Moving on. Never stopping. Always changing.
Xela_ris, да я согласна, что неизвестно, как бы я поступила на его месте - просто герой... не "героистый" какой-то, на мой вкус. Продолжения кто-нибудь читал? Там такое же расстройство, или Максим "вырос и больше так не делал"? :rolleyes:
04.07.2009 в 22:49

Если вспомнишь – вспоминай меня с улыбкой, Я весьма весомый повод улыбаться.
Продолжения кто-нибудь читал? Там такое же расстройство, или Максим "вырос и больше так не делал"?

Я читала только "Жук в Муравейнике", но не помню был ли там Макс. Обидно, что продолжения у конкретно этой истории нет)

е "героистый" какой-то, на мой вкус.

Странник?)
04.07.2009 в 22:52

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
Я продолжения не читал...но по словам отца, в "Жуке в муравейнике" Стругацкие хотели сказать что-то очень умное и философское, но сами не поняли того, что хотели сказать...Эх, видимо самому нужно будет читать.
Вообще, имхо, "Обитаемый остров" не лучшая книга Стругацких.
04.07.2009 в 22:55

Если вспомнишь – вспоминай меня с улыбкой, Я весьма весомый повод улыбаться.
но по словам отца, в "Жуке в муравейнике" Стругацкие хотели сказать что-то очень умное и философское, но сами не поняли того, что хотели сказать...Эх, видимо самому нужно будет читать.

вот и у меня возникла такая ассоциация..лучшее тому доказательство- я не помню о чем конкретно книга))))))
04.07.2009 в 22:58

Moving on. Never stopping. Always changing.
Р@збойница, Странника мне было мало - я его не успела "распробовать"... :nope: А по тому, что было - он на своем месте, делает дело - хорошо делает, раз его на посту держат, а вот на "героя" все равно не тянет, ИМХО.

Xela_ris
хотели сказать что-то очень умное и философское, но сами не поняли того, что хотели сказать
"Мужик, ты сам-то понял, че сказал?" (С) Я. Алрозоров :gigi: Пойду, взгляну одним глазком тогда. Кажется, еще Максим есть в "Волны гасят ветер" и мимоходом в "Малыше", но я сомневаюсь, что сил хватит на все это после разочарования... :upset:
04.07.2009 в 23:01

Основные ошибки амебы устраняются путем устранения амебы
В "Волнах" точно есть, насчет "Малыша" не уверен, ибо не читал ни то, ни другое:)
04.07.2009 в 23:03

Если вспомнишь – вспоминай меня с улыбкой, Я весьма весомый повод улыбаться.
Кажется, еще Максим есть в "Волны гасят ветер" и мимоходом в "Малыше", но я сомневаюсь, что сил хватит на все это после разочарования..


В Волнах он есть точно. Начинала читать, но бросила)