Moving on. Never stopping. Always changing.
Продолжу немножко еще об Индии
(Кажется, повторяюсь - уже было о кастах, хотя не совсем тоже самое).
Давным-давно в Индии было введено деление на касты: Брахманы (преимущественно священники-пандиты, учителя и судьи), Кшатрии (короли и воины), Вейшьи (фермеры и торговцы) и Шудры (рабочие и ремесленники). Кроме этих каст были и люди, исключенные из кастовой системы, называемые "неприкасаемыми" и исполнявшие "грязную работу" (любую работу, связанную с окончанием жизни - например, рыбалка, свежевание туш животных, а так же уборка помещений и прочее).
Довольно длительное время представители различных каст не пересекались, а жили параллельно, каждый делая дозволенную работу, но не более того. Свадьбы между представителями двух разных каст были запрещены. "Неприкасаемым" было запрещено входить в храмы, школы и даже брать воду из колодцев, из которых набирали воду представители высших каст.
Часто взгляд или касание тени "неприкасаемого" считались оскверняющими - после этого представителям высших каст традиционно нужно было совершить ритуальное омовение. В связи с этим в некоторых регионах Индии "неприкасаемые" должны были спать днем и работать только по ночам. Многие из них, для того, чтобы не подвергаться многочисленным унижениям, в последствие принимали иные религии.
В настоящее время кастовая система официально запрещена, а строгое деление ремесел или профессий в зависимости от касты постепенно сводится на нет, одновременно с этим проводится государственная политика вознаграждения тех, кого угнетали веками за счет представителей других каст.
Так, "неприкасаемым" выделены места в парламенте Индии, образовательных учреждениях и различных компаниях, но при этом фактически сама кастовая система никуда не делась: при поступлении в школу ученика спрашивают его религию, и если он исповедует индуизм - касту, чтобы знать, есть ли в данной школе место представителям данной касты в соответствие с государственными нормами. При поступлении в колледж или университет каста важна, чтобы верно оценить пороговое значение баллов (чем ниже каста, тем меньшее количество баллов достаточно для проходного балла). При устройстве на работу - снова важна каста, чтобы соблюсти баланс.
Хотя о кастах не забывают и когда устраивают будущее своих детей - еженедельно к крупным газетам Индии выпускается приложения с брачными объявлениями, в которых колонки делятся на религии, а самая объемная колонка с представителями индуизма - на касты. Часто под такими объявлениями, описывающими параметры как жениха (или невесты), так и требования к предполагаемым претенденткам (или претендентам), ставится стандартная фраза "Cast no bar", что в переводе означает "Каста не имеет значения", но, если честно, я немного сомневаюсь, что невесте из касты Брахманов ее родители всерьез будут рассматривать кандидатуру жениха из касты ниже Кшатриев.
Да, меж-кастовые браки тоже не всегда одобряются, но случаются, если, например, жених занимает более высокое, чем родители невесты, положение в обществе (но это не обязательное требование - случаи бывают разные). В таких браках каста детей определяется по отцу. Так, если девушка из семьи Брахманов выходит замуж за юношу-Кшатрия, то их дети будут принадлежать к касте Кшатриев. Если юноша-Кшатрия женится на девушке-Вейшьи, то их дети так же будут считаться Кшатриями.

Давным-давно в Индии было введено деление на касты: Брахманы (преимущественно священники-пандиты, учителя и судьи), Кшатрии (короли и воины), Вейшьи (фермеры и торговцы) и Шудры (рабочие и ремесленники). Кроме этих каст были и люди, исключенные из кастовой системы, называемые "неприкасаемыми" и исполнявшие "грязную работу" (любую работу, связанную с окончанием жизни - например, рыбалка, свежевание туш животных, а так же уборка помещений и прочее).
Довольно длительное время представители различных каст не пересекались, а жили параллельно, каждый делая дозволенную работу, но не более того. Свадьбы между представителями двух разных каст были запрещены. "Неприкасаемым" было запрещено входить в храмы, школы и даже брать воду из колодцев, из которых набирали воду представители высших каст.
Часто взгляд или касание тени "неприкасаемого" считались оскверняющими - после этого представителям высших каст традиционно нужно было совершить ритуальное омовение. В связи с этим в некоторых регионах Индии "неприкасаемые" должны были спать днем и работать только по ночам. Многие из них, для того, чтобы не подвергаться многочисленным унижениям, в последствие принимали иные религии.
В настоящее время кастовая система официально запрещена, а строгое деление ремесел или профессий в зависимости от касты постепенно сводится на нет, одновременно с этим проводится государственная политика вознаграждения тех, кого угнетали веками за счет представителей других каст.
Так, "неприкасаемым" выделены места в парламенте Индии, образовательных учреждениях и различных компаниях, но при этом фактически сама кастовая система никуда не делась: при поступлении в школу ученика спрашивают его религию, и если он исповедует индуизм - касту, чтобы знать, есть ли в данной школе место представителям данной касты в соответствие с государственными нормами. При поступлении в колледж или университет каста важна, чтобы верно оценить пороговое значение баллов (чем ниже каста, тем меньшее количество баллов достаточно для проходного балла). При устройстве на работу - снова важна каста, чтобы соблюсти баланс.
Хотя о кастах не забывают и когда устраивают будущее своих детей - еженедельно к крупным газетам Индии выпускается приложения с брачными объявлениями, в которых колонки делятся на религии, а самая объемная колонка с представителями индуизма - на касты. Часто под такими объявлениями, описывающими параметры как жениха (или невесты), так и требования к предполагаемым претенденткам (или претендентам), ставится стандартная фраза "Cast no bar", что в переводе означает "Каста не имеет значения", но, если честно, я немного сомневаюсь, что невесте из касты Брахманов ее родители всерьез будут рассматривать кандидатуру жениха из касты ниже Кшатриев.
Да, меж-кастовые браки тоже не всегда одобряются, но случаются, если, например, жених занимает более высокое, чем родители невесты, положение в обществе (но это не обязательное требование - случаи бывают разные). В таких браках каста детей определяется по отцу. Так, если девушка из семьи Брахманов выходит замуж за юношу-Кшатрия, то их дети будут принадлежать к касте Кшатриев. Если юноша-Кшатрия женится на девушке-Вейшьи, то их дети так же будут считаться Кшатриями.
сейчас как раз смотрю историю индии по bbc, так в тему))