Moving on. Never stopping. Always changing.
Ностальгия. Мне в очередной раз понадобилась "доза Индии" и я решилась посмотреть фильм Миры Наир "Тезка" (Namesake). "Решилась", потому что ее фильмы производят на меня довольно сильное впечатление, напоминая реальную Индию и индийцев такими, какими я увидела их сама.

Типичная индийская семья, переехавшая в США сразу после свадьбы, самые естественные проблемы, которые возникают в большинстве индийских семей, где браки до сих пор заключаются по договоренности родителей, "притирка", которая нередко проходит без особых эмоций, со временем перерастая в теплое чувство если не любви, то привязанности (либо скрываемой ото всех ненависти, если другого не получилось), потребность жить по традициям родины даже находясь вдали от нее и попытка привить любовь к ней детям, которые в таких условиях не вырастают ни типичными индийцами, ни типичными американцами и вынужденны балансировать на грани между "я сам все решаю за себя" и "мама-папа не одобрят, если я поступлю по-другому, хотя объективно так будет лучше для всех" даже в зрелом возрасте.
Обычная жизнь индийца, выросшего в США, пытающегося чтить традиции "своей родины", которую видел лишь несколько раз за всю жизнь и противостояние двух культур в одном человеке, попытка жить "как положено" и внутренне желание жить "за себя, а не за родителей".
Фильм не был хорошо принят в Индии (впрочем, это ожидаемо - Мира Наир и Дипа Мехта - другой режиссер, фильмы которой я люблю не меньше, не снимают "танцевально-поющих" сказок, а значит индийским массам они не понравятся по определению).

Типичная индийская семья, переехавшая в США сразу после свадьбы, самые естественные проблемы, которые возникают в большинстве индийских семей, где браки до сих пор заключаются по договоренности родителей, "притирка", которая нередко проходит без особых эмоций, со временем перерастая в теплое чувство если не любви, то привязанности (либо скрываемой ото всех ненависти, если другого не получилось), потребность жить по традициям родины даже находясь вдали от нее и попытка привить любовь к ней детям, которые в таких условиях не вырастают ни типичными индийцами, ни типичными американцами и вынужденны балансировать на грани между "я сам все решаю за себя" и "мама-папа не одобрят, если я поступлю по-другому, хотя объективно так будет лучше для всех" даже в зрелом возрасте.
Обычная жизнь индийца, выросшего в США, пытающегося чтить традиции "своей родины", которую видел лишь несколько раз за всю жизнь и противостояние двух культур в одном человеке, попытка жить "как положено" и внутренне желание жить "за себя, а не за родителей".
Фильм не был хорошо принят в Индии (впрочем, это ожидаемо - Мира Наир и Дипа Мехта - другой режиссер, фильмы которой я люблю не меньше, не снимают "танцевально-поющих" сказок, а значит индийским массам они не понравятся по определению).